Вертексы, или просто вершины, еще одно фундаментальное понятие 3D графики. Из вершин
состоят все примитивы: линии, треугольники, полигоны. Вертекс описывается одной
характеристикой - положением в пространстве, т.е необходимо иметь лишь его координаты
x, y, z. Похоже на вектор, не правда ли? В принципе вертексы и векторы - это одно и то же:
в математике они записываются в одном и том же виде, разделение сделано только
для удобства программиста. Так что любую вершину можно задать вектором, и наоборот.
Но для удобства работы с вершинами неплохо бы было ввести парочку полезных функции:
Конвертирование в вектор и обратно; смещение по вектору; сравнение вершин. Можете
взглянуть на класс, способный работать с вертексами.
Вообще-то, использование такого класса - дело вкуса: с таким же успехом вы можете использовать класс для
работы с векторами.
О том как найти расстояние от точки до прямой, плоскости или определить принадлежность точки
какому-нибудь полигону рассказано в соответствующих разделах.