Baner
; В начало ; Новости ; Теория ; Ресурсы ; Ссылки ; Форум ; Почта ;
Математика и физика
2D графика

   DirectDraw:
3D графика

   OpenGL:
Rambler's Top100 Rambler's Top100
Вертексы
Вертексы, или просто вершины, еще одно фундаментальное понятие 3D графики. Из вершин состоят все примитивы: линии, треугольники, полигоны. Вертекс описывается одной характеристикой - положением в пространстве, т.е необходимо иметь лишь его координаты x, y, z. Похоже на вектор, не правда ли? В принципе вертексы и векторы - это одно и то же: в математике они записываются в одном и том же виде, разделение сделано только для удобства программиста. Так что любую вершину можно задать вектором, и наоборот. Но для удобства работы с вершинами неплохо бы было ввести парочку полезных функции: Конвертирование в вектор и обратно; смещение по вектору; сравнение вершин. Можете взглянуть на класс, способный работать с вертексами. Вообще-то, использование такого класса - дело вкуса: с таким же успехом вы можете использовать класс для работы с векторами.

О том как найти расстояние от точки до прямой, плоскости или определить принадлежность точки какому-нибудь полигону рассказано в соответствующих разделах.

Используются технологии uCoz